Образовательные программы МБДОУ ДC №259 г.о.Самара

 

Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - дневная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Количество обучающихся по данным программам - 160 воспитанник.

 

Данные программы реализуются в шести возрастных группах.

 


 

Аннотация к программе МБДОУ детского сада № 259 городского округа Самара

Целью программы является: организация воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Это программа обогащенного развития детей, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности дошкольника через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа ориентирована на целостное развитие ребенка, которое понимается как единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, способности освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Реализация образовательного содержания программы предполагает творческое конструирование педагогом разнообразных образовательных ситуаций, позволяющих воспитывать гуманное отношение к живому, знакомить детей с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой, развивать их любознательность, познавательные, сенсорные, речевые, творческие способности, приобщать к истокам народной и мировой культуры.

Насыщенная и разнообразная деятельность дошкольников в детском саду, содержательное общение педагога с каждым ребенком с учетом уровня его развития — основа конструирования педагогического процесса в возрастных группах.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса-совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Важным условием реализации образовательной программы является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями. Педагог последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьей, поэтому взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации.

Программа предусматривает организацию педагогического процесса таким образом, что педагог:

  • продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
  • соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности и инициативы;
  • осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе», «Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это»;
  • сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей;
  • ежедневно планирует развивающие образовательные и воспитательные ситуации, обогащающие практический опыт, эмоции и представления детей о мире (люди, предметы, животные, растения и т. д.);
  • создает развивающую предметно-игровую среду; наблюдает, как развивается самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
  • сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития детей.
  • Воспитательно-образовательный процесс основан на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования.

  Основная образовательная программа (Скачать, 1Mb)

 


 Основные программы

Авторы: авторский коллектив лаборатории Института общего образования МО РФ под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Татьяна Николаевна Доронова - профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, зав. лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ.


«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

В “Радуге” впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

•    реализация поставленных в программе общих задач психического развития
•    реализация регионального компонента воспитания и образования
•    цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя:

•    развитие коммуникативных навыков,
•    развитие навыков самообслуживания,
•    знакомство с основами безопасности жизнедеятельности,
•    развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами,
•    а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

radugaРадуга

Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; Сост. Е. В. Соловьева).
Переработанный и дополненный вариант программы раскрывает психолого-педагогические основы, задачи работы с детьми на каждом возрастном этапе и основные пути их решения.
Программа опубликована целостно, по всем возрастным группам, что поможет педагогическим коллективам более эффективно организовать работу в дошкольных учреждениях.
Издательство: «Просвещение»

На пороге школы

Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6–7 лет/ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова и др.В пособии представлена система занятий по развитию старших дошкольников и подготовке их к школе, включая планирование и конспекты занятий по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и др.
Издательство: «Просвещение»

Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста.

Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы.
Издательство: «Просвещение»

Гризик Т. И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста.

Пособие поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и значимости данного понятия в жизни человека.
Издательство: «Просвещение»

Гризик Т. И. Познаю мир: знаки и символы: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста

Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека.
Издательство: «Просвещение»

Гризик Т. И. ПОЗНАЮ МИР: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада. Пособие составляет комплект с развивающими тетрадями для дошкольников «Познаю мир».
Издательство: «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста.

С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными ситуациями побуждает детей вступить в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.
Издательство: «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста

С помощью альбома по развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым.
Издательство: «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста

С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие.
Издательство: «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга».

В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для детей «Учусь говорить».
Издательство: «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей младшего дошкольного возраста

Пособие включает задания, требующие активности ребенка (раскрасить, обвести в круг, соединить с образцом, нарисовать или наклеить дополнительные изображения на страницу), способствующие формированию математических представлений о цвете, размере, форме, количестве.
Издательство: «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста

Пособие предназначено для использования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Оно позволит сформировать у ребенка представление о числах первого десятка, познакомить с цифрами и геометрическими фигурами.
Издательство: «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста

Материал пособия способствует формированию следующих математических представлений: выражение количества через число, знакомство с арифметическими действиями и запись простейших примеров, сравнение количества и сравнение чисел, первоначальное представление о величинах.
Издательство: «Просвещение»

Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во всех возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами «Моя математика».
Издательство: «Просвещение»

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе “Радуга”.
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.
Издательство: «Просвещение»


Парциальные программы

Программа «Безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Музыкальные шедевры»

Автор: О.П. Радынова

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой деткого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Рекомендована Министерством образования РФ.

 


 

 

Joomla templates by Joomlashine