Структура и управление

О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего МБДОУ за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития МБДОУ.

Администрация МБДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательного процесса. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МБДОУ присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь детей интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

 

В МБДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • контроль;
  • педагогический анализ;
  • мотивация.

Реализуя функцию планирования, администрация МБДОУ непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.


В МБДОУ осуществляются различные виды планирования.


 
Функция организации в МБДОУ предполагает распределение работы среди персонала, группировку задач в логические блоки, создание новых подразделений и координацию их работы. В дошкольном учреждении за каждым из звеньев управления чётко закреплён объём полномочий. Полномочия вышестоящего звена управления частично повторяют низшее звено (принцип единства подчинения).

Административный контроль существует на диагностической основе. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

В МБДОУ применяются все виды контроля: сравнительный, предупредительный, эпизодический, тематический, фронтальный, самоконтроль, постоянное отслеживание уровня развития воспитанников.

Используя мотивационный ресурс управления, администрация МБДОУ побуждает работников к достижению поставленных целей.

Согласно Уставу формами самоуправления в МБДОУ являются:

Общее собрание МБДОУ, Совет МБДОУ, Общее собрание трудового коллектива МБДОУ, Педагогический Совет МБДОУ, Попечительский Совет МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом МБДОУ и локальными актами.

Высшим органом самоуправления является Общее собрание МБДОУ. В его компетенцию входит определение основных направлений совершенствования и развития учреждения, избрание Совета.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет. Он определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, повышения квалификации, рассматривает и принимает образовательную программу, план работы МБДОУ на год и т.д.

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ заключает с администрацией и утверждает Коллективный договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников.

Совет МБДОУ принимает Программу развития МБДОУ, осуществляет контроль соблюдения надлежащих условий воспитания и обучения, введение новых методик, образовательных программ и технологий.

Совет МБДОУ координирует деятельность органов самоуправления, созданных в учреждении, принимает участие в разработке некоторых локальных актов МБДОУ, участвует в подготовке Публичного отчета МБДОУ.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является родительский комитет группы. Компетенцией родительского комитета является организация и проведение общих мероприятий в группе, принятие решений об участии родителей в мероприятиях по благоустройству территории МБДОУ, благотворительных ярмарках, выставках совместного творчества, конкурсах и т.д. Родительский комитет ходатайствует перед заведующим МБДОУ о поощрении, награждении благодарственными письмами активных представителей родительской общественности группы. Оказывает помощь воспитателям группы в работе по созданию комфортной развивающей среды. Принимает решение об участии родителей воспитанников группы в мероприятиях по благоустройству и озеленению территории МБДОУ.

 

Joomla templates by Joomlashine