Самоанализ МБДОУ «Детский сад № 259» г.о.Самара

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259» г.о.Самара создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259»  городского округа Самара

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 259» г.о.Самара

1.2. Место нахождения ДОУ:

Юридический (фактический) адрес

443063, г. Самара, Балхашский проезд, дом 36
Телефон/факс: 951-23-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
сайт: www.mdou259.ru

1.3.Учредителем МБДОУ «Детский сад №259»  городского округа Самара является муниципальное образование городской округ Самара. 
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара, находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.
ДОУ является муниципальным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом, ему присвоена вторая категория.

Лицензия: регистрационный номер № 4107, от 19 марта 2012 года, срок действия лицензии – бессрочно, выдана Министерством образования и науки Самарской области.

Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.

2. Формы и структура управления.

2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ «Детского сада № 259» г.о.Самара

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

  • Общее собрание МБДОУ;
  • Педагогический Совет МБДОУ;
  • Профсоюзный комитет;
  • Родительский комитет МБДОУ.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

В ДОУ функционирует шесть групп общеразвивающей направленности:  для детей 3-4 лет ( младшая группа), для детей 4 – 5 лет (средняя группа), для детей 5 – 6 лет (старшая группа), для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Распределение по группам:

Младшая группа «Петушок» - 30 чел.

Младшая группа «Смешарики»- 30 чел.

Средняя группа «АБВГДейка»-30 чел.

Старшая группа «Лунтики»- 30 чел.

Старшая группа «Заиньки»- 30 чел.

Подготовительная группа «Звездочки»- 30 чел.

Всего: 180 чел.

 

            Заведующий МБДОУ «Детский сад № 259» г.о.Самара

 

 3. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников – 35 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 100 %. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Основные задачи:

1)повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

  • педсоветы,
  • теоретические и практические семинары,
  • деловые игры,
  • дискуссии,
  • выставки,
  • круглые столы,
  • смотры-конкурсы,
  • творческие отчеты, круглые столы,

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 6

кабинет заведующего – 1

методический кабинет-1

музыкальный зал-1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

Воспитательно-образовательный процесс.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС .

 

 Тематические книги:

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.Педагогический коллектив реализовывает основную образовательную программу дошкольного образования – «Радуга» Т. Н. Дороновой.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и  методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

-  обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

-  обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

-  всестороннее и своевременное психическое развитие;

-  формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

-  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

В организации образовательного процесса отмечается достаточный уровень профессиональной компетенции педагогов. На занятиях используются приемы, направленные на привлечение внимания, подачу нового материала с опорой на имеющийся опыт у детей. Сюрпризные моменты, показ действий, словесные приёмы (вопросы, задания, инструкции), упражнения, занимательные игры, загадки и др.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

·  групповые родительские собрания, консультации;

·  проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

·  анкетирование;

·  наглядная информация;

·  выставки совместных работ;

·  посещение открытых мероприятий и участие в них;

 

·  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, медсестры

Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

4.Результаты образовательной деятельности.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга воспитателей.

В этом году количество выпускников составило 25 детей.

Для реализации развивающих и обучающих задач педагоги углубленно изучают уровень развития воспитанников, с помощью психолого-педагогической диагностики, которая проводится два раза в учебный год (сентябрь, май). Результаты исследований представляются для анализа и обсуждения на итоговом майском педсовете. В результате анализа полученных данных разрабатывается план действий по оптимизации учебного процесса на будущий учебный год.

Анализ воспитательно-образовательного процесса выявил положительную динамику в овладении детьми знаниями, умениями и навыками. Анализ помог выявить снижение темпов речевого развития детей за счет увеличения времени невербального взаимодействия ребенка с компьютером, игровыми приставками, просмотра телевизора. Наряду с этим отмечается сокращение времени непосредственного общения с родителями.

 

5.Сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровья.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в группе и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В феврале месяце провели спортивное мероприятие Спартакиада .

Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и изолятор. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой ДОУ:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

6. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает по заявкам.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

 

7. Социальная активность и партнерство ДОУ.

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

Детская поликлиника

Детская библиотека № 12

МБОУ СОШ № 166 и «Престиж»

6. Основные направления ближайшего развития ДОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:

1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного лицензирования парциальных программ, внедрения компьютерного мониторинга управления качеством.

2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).

3. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

5. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

6. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность.

7. Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (обобщение передового педагогического опыта) и взаимодействия

8. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса через Совет ДОУ и признание за этим органом права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.

9. Усиленная работа над посещаемостью ДОУ.

10. Расширение связей с учреждениями-партнерами.

11. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения.

Joomla templates by Joomlashine